Вебинары
Мистерии Рода
Как показывают практические исследования Школы Буквицы «Асведар», причина большинства семейных и личных проблем современного человека, заключается в присутствии «слипаний» и возникновения негативных «смысловых кластеров», которые могут формироваться как внутри одной системы, так и в момент соединения двух и более систем.
Об этом мы подробно говорили в статье «Имя и родовые системы». В ней было показано, что сами по себе (напрямую) кластеры не так страшны для вовлечённых в них представителей родовой системы. Негативные последствия несут в себе порождаемые и активизируемые кластерами программы, которые реализуется не сразу, а сказываются на судьбе детей, внуков или правнуков в виде таких проявлений, как психоэмоциональная нестабильность, психосексуальные дисфункции, соматические проблемы и врождённые органические отклонения, либо физическая гибель. Поэтому наличие в семье подобных симптомов зачастую свидетельствует о том, что в родовой системе присутствует тот или иной негативный «смысловой кластер», без выявления которого и нейтрализации «слипаний» его породивших, невозможно никакое оздоровление.
Задачи диагностики и нейтрализации сбоев в родовых системах выполняют две методики, разработанные специалистами «Студии Имени» и на практике доказавшие свою эффективность.
Выявить проблемные узлы и зоны напряжения, чтобы увидеть актуальное состояние родовой антропонимической системы, помогает исследование именных генограмм (родовых деревьев на уровне четырех поколений), а снять негативные программы, убрать существующие напряжения и сгармонизировать родовые системы помогает метод «Мистерии Рода». О том, что это такое и на чём он основан и пойдёт речь в настоящей статье. А начнём мы с прояснения значений, которые стоят за словами «Мистерия» и «Род».
Мистерия
Как известно, мистерии (от греч. μυστήριον, «таинство, тайное священнодействие») — это ряд закрытых театрализованных культовых мероприятий, посвящённых Божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Однако, вопреки расхожему мнению, мистерии были чем-то большим, нежели просто разновидностью богослужения. В Древнем Египте и Древней Греции, например, им придавалось громадное значение. Не быть посвященным в какие-нибудь мистерии являлось признаком невежества, маргинальности и асоциальности. Уважение к мистериям было так велико, что в то время как даже мифы могли безнаказанно подвергаться пародиям в комедиях, относительно мистерий такие поступки считались кощунством, влекущим за собой тяжкие наказания.
Дело в том, что мистерии представляли собой не просто драматизированные представления. Жрецы и посвященные выступали здесь в образах Богов и Богинь, повторяя различные сцены из их жизни. Посредством подобных действ, их участники постигали космогонию и происхождение вещей, природу человеческого духа, его отношение к телу и способы их очищения и гармонизации. То есть, по сути, мистерии являлись методом познания мира, себя самого и своего места в мире, происходившего в определённом пространстве и в определённое время. Точнее, в Священном Пространстве и в Священное Время. Эти два понятия очень важны для понимания принципа работы мистерий как таковых и «Мистерий Рода» в частности, так как описывают обязательные условия, при которых становится возможна встреча с архетипическими силами, составляющими индивидуальное и коллективное бессознательное.
Прежде всего, для проведения мистерий необходимо особое Священное мистериальное Пространство. В противоположность мирскому, обыденному пространству, только Священное Пространство, по словам М.Элиаде, является онтологически реальным. В своей книге «Священное и мирское» он пишет следующее: «где в пространстве проявляется священное, там раскрывается реальное, и Мир начинает существовать. Прорыв священного не только проецирует точку опоры в зыбком и аморфном мирском пространстве, некий «Центр» посреди «Хаоса»; он обеспечивает также уровневый разрыв, открывая сообщение между космическими уровнями (Земля и Небо) и делая возможным переход онтологического порядка, то есть от одного образа существования к другому. Именно такой разрыв в однородности мирского пространства сотворяет «Центр», который образует «Мир». <…> Таким образом, Мир поддаётся восприятию как мир, как Космос, лишь настолько, насколько он открывается как мир священный».
Священное или знания о священном, в культуре большинства народов, содержат мифы. Именно в них описываются выходы священного в мир – созидательные деяния Богов и Первопредков. Поэтому-то мифы не могли передаваться где и когда угодно. Это было возможно только в особых ритуальных местах и в определённые сезоны. Иными словами, участники мистериальных практик выходят как из обыденного пространства, так и времени. По словам М.Элиаде, они «приобщаются к первичному Времени, которое постоянно одно и то же и принадлежит Вечности. <…> Погружаются в Священное мифическое Время, обретая Время начала, которое «не течёт», потому что не участвует в мирском течении времени и представляет собой вечное настоящее, его можно восстановить бесчисленное количество раз. <…> Священное Время по своей природе обратимо, в том смысле, что оно буквально является первичным мифическим Временем, преобразованным в настоящее».
Современные проводы Старого и встреча Нового года – далёкий отголосок древних мистериальных практик, в которых происходило «возобновление Времени с самого начала». То есть происходило не просто завершение одного временного отрезка и начало другого. Это был прорыв из обыденного мира в Священный. Возвращение в мифологическое пространство сотворения Мира, в начало, когда времени как протяжённости вообще не существует. Есть только Священное Время, когда Боги обнаруживают себя и созидают. «Восстановить священное Время начала, - писал М.Элиаде, - означает стать современником Богов, т.е. жить в их присутствии, даже если это присутствие и таинственно, в том смысле, что оно не всегда видимо. Направленность, обнаруживаемая в опыте познания священных Пространств и Времени, показывает стремление к восстановлению первичной ситуации, т.е. той, когда присутствовали Боги и мифические Предки, когда они занимались сотворением Мира или его устройством, либо когда они открывали человеку основы культуры. <…> В экзистенциальном плане этот опыт порождает уверенность в возможности периодически вновь начинать жизнь с максимумом «шансов»».
Таким образом, проникновение в Священное Пространство и Священное Время, которое происходило посредством мистериальных практик, давало возможность стать свидетелем и участником(!) акта творения Мира, человека, всех вещей и способность понимать их сущность. Кроме того, Священное мистериальное Пространство позволяло, вернувшись в миф, в «точку отсчёта», ритуальным повторением космогонического акта, вносить изменения в жизнь. Ведь именно миф, по словам М.Элиаде, «хранит истинную историю – историю положения человека в мире; в мифах следует искать и находить принципы и парадигмы всякого поведения».
Законы существования Священного Пространства, в котором нет времени, а есть только Священное Время, вобравшее в одной точке все события сразу, а потому, позволяющее становиться их активным участником здесь и сейчас, лежат в основе «Мистерий Рода». То, как это происходит, мы рассмотрим ниже, а пока, необходимо рассказать о значении слова «Род».
Род
Практически у каждого человека есть мать и отец, их родители и родители их родителей, братья и сёстры, дяди и тёти и т.д. Все они, посредством того, что называется «родственные связи», объединены в одну целостную систему, которая именуется «Род». Подтверждением того, что речь идёт именно о системе, является, например, почитание нашими Предками Бога Рода. Бог Родъ у славян являет собой персонификацию множества всех Предков. Он един и множественен одновременно, то есть это не сумма неких составных частей, а целостная структура, которая поддерживает своё существование и способность к развитию благодаря взаимодействию этих частей.
Основным элементом или частью родовой системы, безусловно, являются люди (родственники), их взаимодействия, отношения и связи. А главная отличительная характеристика этого основного элемента, определяющая, как уже не раз говорилось в наших статьях, его судьбу, есть Имя. Исходя из этого, мы можем рассматривать Род как систему имён или именное поле, в котором каждое имя взаимодействует со всеми другими, неся при этом свою собственную функцию и задачу. То есть любой Род есть не что иное как антропонимическая (греч. ἄνθρωπος — человек и νομα — имя) система. Об этом же говорит и культурная традиция, согласно которой, существует так называемая «Книга Бога Рода», в которую записывается имя и судьба каждого новорожденного. Отсюда, кстати, и происходит выражение «на роду написано».
Итак, Род – это не просто группа людей, объединённых кровными узами. Будучи антропонимической системой, прежде всего, он представляет собой комплекс избирательно вовлеченных имён-элементов, от взаимодействия которых зависит его существование.
Взаимодействия или связи между элементами, по сути, и создают систему, чья жизнеспособность, энергонаполненность, полностью зависит от качества отношений между её частями. Чем качественнее связи и отношения — тем больше энергии для развития и наоборот. Происходит это потому, что согласно одному из законов существования антропонимических систем (закону осмысленности) отношения между элементами системы формируют смысл её существования. В свою очередь, смысловая структура определяет состояние всей системы, так как с ней связано количество и качество внутренней энергии, обеспечивающей возможность развития Рода. То есть, энергия — это функция смысла, поэтому любое изменение отношений между элементами родовой системы приводят к изменению её энергии, а, значит, и направленности вектора движения Рода: в сторону жизни или смерти. Другими словами, отношения в антропонимической системе создают смысловое поле, формирующее реальность, в которой живут представители того или иного Рода.
Связь смысла и реальности является одним из основных положений, лёгших в основу создания метода «Мистерии Рода», поэтому далее, мы остановимся на этом моменте подробнее, а пока посмотрим, как соединяются два рассмотренных ранее понятия.
Мистериальное пространство – проекция родового бессознательного
Выше мы говорили о том, что мистерия представляет собой технику выхода в Священное Пространство, в котором время как протяжённость отсутствует. Здесь существует Священное Время, где живут и действуют Боги и Первопредки. Иначе говоря, в мистериальном пространстве человек встречается с мифом. А миф, как известно, — это не просто повествование о жизни Богов и культурных Героев. Прежде всего, в нём содержаться поведенческие программы, имеющие прямое отношение к внутренней основе человека — архетипы. В мифе записаны врождённые алгоритмы поведения, находящиеся вне сферы обыденного сознания. Более того, сознание «переозначивает», зашифровывает содержание мифа так, что его сообщение перестаёт узнаваться, но, при этом, не теряет своего влияния на поведенческие паттерны.
Такие характеристики мистериального пространства как вневременность, и выход за пределы обыденного (сознательного) пространства, позволяет нам сопоставить понятия мистериального пространства и бессознательного. Ведь бессознательное, по мнению психоаналитиков, есть характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание. Кроме того, З.Фрейд, то есть сам основатель психоаналитического учения, трактовал бессознательное как вневременное и метапсихическое.
Таким образом, можно сделать вывод, что мистериальное пространство, в котором, как мы говорили, осуществляется взаимодействие между архетипическими силами (то есть образцовыми паттернами поведения) – это пространство внутреннего мира человека или, более определённо, проекция бессознательного.
Речь здесь идёт не о сформированном популярной литературой понимании бессознательного как продукте вытеснения каких-то личных переживаний. Ибо, как понял Фрейд, «не всё, что находится в бессознательном, вытеснено, кое-что в нём было таковым с самого начала». Фрейд когда-то думал, что символы сновидений и фантазий вызваны личными переживаниями реальной жизни, однако потом он стал понимать, что многие из таких символов, по-видимому, не могут порождаться личным опытом: «Не может быть никаких сомнений насчет инстинктивных источников; но как тогда объяснить, почему одни и те же фантазии всегда формируются с одним и тем же содержанием? У меня есть на это ответ, который, наверное, покажется слишком вызывающим. Я убежден, что первичные фантазии... являются филогенетическим наследством. В них индивид дотягивается до опыта прошедших эпох». И хотя Фрейд глубоко расходился с Юнгом во взглядах на природу такого явления, он все же утверждал, что «полностью согласен с Юнгом в признании существования этого филогенетического наследия».
Для Юнга же «филогенетическое наследство» состояло из инстинктов и связанных с ними ментальных форм или образов, которые он назвал «архетипами». В представлении Юнга «человек наследует эти образы из своего родового прошлого, которое включает всех его как человеческих, так и до-человеческих предков. Они наследуются не в том смысле, что человек сознательно вспоминает или переживает те образы, которые были у его предков. Они являются скорее предрасположенностью или потенциальной возможностью переживать мир и реагировать на него так же, как это делали его предки». В таком случае, говоря о мистериальном пространстве, как о проекции бессознательного, мы неминуемо приходим к важному уточнению: мистериальное пространство вполне может рассматриваться как проекция родового бессознательного.
Какой же миф, тогда разыгрывается в этих мистериях и какие силы играют здесь главные роли? С определённой долей условности, этот миф можно назвать «Родовая система», а действующими персонажами – множество всех Предков. Именно они, вернее их имена и отношения (мы уже говорили, что любая родовая система есть система антропонимическая) будут выступать в качестве архетипических сил, то есть образцовых паттернов поведения, которые живут в бессознательном потомков. Причём живут и действуют так, как это мыслимо только в мифе – вне времени и вне бытового пространства.
Итак, «Мистерии Рода» представляют собой выход из обыденного осознаваемого пространства в Священное Пространство родового бессознательного, в котором происходит встреча с архетипическими силами, стоящими за именами Предков. Появляется возможность стать свидетелем их отношений, и, стало быть, корректировать смысловое поле, формирующее психическую реальность субъекта. Для того, чтобы увидеть как это возможно, нам необходимо сказать несколько слов о взаимосвязи смысла и реальности.
Смысл и реальность
Говоря о том, что смысл связан с реальностью, мы имеем ввиду, что внутренняя реальность человека определяется смысловым полем, то есть теми отношениями между субъектами-носителями имён, которые его окружают и теми смыслами, которые закреплены в каждом конкретном имени такого носителя. Соответственно, вполне закономерно предположить, что какая-либо коррекция смысла, приведёт и к изменению реальности.
Справедливость этой гипотезы могут подтвердить социальные трансформации, происходящие под воздействием изменений семантического поля языка, так как язык непосредственно связан со смыслом и, кроме того, определяет мировосприятие. Так, смена значения всего нескольких слов (а, например, после октября 1917 года смысл поменяли десятки, если не сотни понятий) может привести к поистине тектоническим социальным сдвигам. Ведь на одну и ту же ситуацию человек смотрит сквозь призму того смысла, который сегодня «в ходу» и в соответствии с которым он выстраивает своё к ней отношение, а, значит, и поведение. Допустим, если «совесть» начинает трактоваться толковыми словарями как устаревшее понятие, то руководствоваться велением совести, будет вовсе не обязательно. Но тогда неизбежно меняется и семантика таких слов как обман, лжесвидетельство, предательство и т.п. со всеми вытекающими из этого для общества последствиями. Или возьмём такое не совсем печатное сейчас слово как «задница». Когда-то, оно не имело ничего общего с той частью тела, которую мы обычно помещаем на сиденье стула. В древнерусском языке оно означало наследство, то, что, образно говоря, находилось позади и передавалось вперёд, от Предков к потомкам, увеличивая силу Рода. Стоит ли теперь удивляться тому, что сегодня «рвётся связь времён»? Просто большинство родителей передают детям и внукам, то, что следует согласно новому смыслу старого слова — проблемы и долги, то есть, выражаясь современным языком, оставляют их в «полной заднице».
Другой пример – отношения между мужчиной и женщиной. Если до недавнего времени их идея заключалась в рождении и воспитании детей, то сегодня этот смысл уходит на второй, если не на третий план. А вытесняет его новый смысл, согласно которому женщина и мужчина встречаются для получения удовольствия. В соответствии с этим смыслом и формируется реальность, в которой количество разводов превышает количество созданных семейных союзов, рождаемость падает, а общество получает тот набор социально экономических проблем, с которыми оно безуспешно борется вот уже несколько десятилетий.
Итак, одно и то же слово или действие могут осмысливаться совершенно по-разному. И в зависимости от этого, меняется поведение людей, так как за каждым смыслом стоит своя реальность. Этот закон действует как в социальных, так и в родовых антропонимических системах. Разница лишь в том, что в первом случае смена смыслов и реальности происходит за счёт корректировки словарных статей, соответствующих литературных произведений, фильмов, публикаций в СМИ, и т.д., а внутри родовых систем смысл и реальность напрямую зависят от уровня отношений.
С определённой долей упрощения, можно сказать, что все человеческие отношения выстраиваются на трёх уровнях. Коротко, их можно обозначить так:
- «хочу быть вместе с тобой» - состояние любви;
- «хочу быть без тебя» - состояние безразличия;
- «хочу быть против тебя» - состояние ненависти.
В соответствии с этими уровнями можно выделить и три типа коммуникации: любовь-коммуникация, нуль-коммуникация и ненависть-коммуникация. В зависимости от того, какие отношения присутствуют в родовой системе, какие смыслы живут в представителе Рода, так он и выстраивает свою реальность. Его поведение полностью зависит от того, как его Предки взаимодействовали друг с другом. Если коммуникации в родовой системе выстраиваются на уровне ненависти или безразличия, то в ней рождаются смыслы, формирующие реальность, в которой мир безразличен или враждебен к субъектам данного Рода. Ненависть разрушает внутриродовые связи, создает разрывы в отношениях, а, значит, ток жизненной силы не может протекать свободно и приходить в жизнь субъекта. Происходит нарушение законов иерархии и признания, о которых мы говорили в статье «Имя и родовые системы». Согласно им, ток жизни должен течь правильно от Предков к потомкам. Без каких-либо задержек и препятствий. Это можно сравнить с электросхемой, где отношения выступают в качестве проводников, и если в них возникают проблемы (повышается сопротивление, происходит разрыв цепи или замыкание), то любая, даже самая совершенная электрическая система теряет проводимость и выходит из строя.
Таким образом, для того чтобы обеспечить бесперебойный ток, нам необходимо сделать что-то с качеством «проводников». Например, изменить ненависть-коммуникацию на любовь-коммуникацию. Иначе говоря, сформировать в психической реальности субъекта ситуацию, в которой элементы его родовой системы – его Предки – общаются на уровне «я хочу быть вместе с тобой». А если основным смыслом родовой системы становится любовь, то мир будет не опасен, миру можно будет доверять, то есть Род начинает существовать в гармоничной, здоровой реальности, в которой только и возможно его развитие и процветание.
Итак, за каждым уровнем смысла закреплён определённый уровень реальности. И изменяя смысл можно изменить психическую реальность субъекта. Собственно, изменение смыслов и происходит в мистериальной работе. Мы не можем поменять Предков или их имена, так как они уже есть, но мы можем изменить смысл отношений между носителями этих имён.
Мистерии Рода
Суть «Мистерий Рода» состоит в гармонизации смыслового поля антропонимической системы и родового бессознательного, а, стало быть, и психической реальности человека. Таким образом, создаются определённые внутренние условия, которые позволяют этому субъекту жить свою жизнь, стать хозяином своей судьбы и во всей полноте реализовать программу своего имени. Пока этого не сделано и в родовой системе есть какие-то проблемы, то человек находится в своеобразном трансе – под гипнозом тех или иных искажений и напряжений, которые есть в родовом бессознательном. Он не видит реальности, потому что вместо того, чтобы решать свои задачи, он решает задачи своих Предков.
Возможно именно это имел ввиду французский психоаналитик Ж.Лакан, определяя бессознательное как несбывшееся. Под несбывшемся имеется ввиду всё недосказанное, недоделанное, словом, все нереализованные желания родителей, которые они пробуют возместить за счёт детей, давая им соответствующие имена (всякое имя – это языковой код, универсальная матрица или сценарий судьбы, представленный в виде образно-буквенного шифра, самым непосредственным образом организующее структуру бессознательного субъекта-носителя по своему образу и подобию). Эти дети потом, рожая своих детей, будут свою нехватку реализовывать в них, и т.д. Практика консультирования Школы Буквицы «Асведар» показывает, что современные родовые системы буквально одержимы несбывшимся, которое они пытаются удовлетворить любыми путями: мать «подкладывает» дочери мужа с именем своего первого возлюбленного, дед «сводит» внука, названного в его честь, с девушкой, носящей имя матери этого деда и т.п. В результате происходят многочисленные нарушения законов существования антропонимических систем, формируются вредоносные программы, включающие негативные «кластеры», о пагубности которых мы подробно писали в статье «Взаимодействие родовых систем».
Безусловно, делается это неосознанно, что называется «не со зла». Но тем страшнее последствия такой бессознательной деятельности, особенно ярко проявляющиеся при межсистемных взаимодействиях.
Какая, например, может быть связь между свадьбой одной сестры и гибелью другой в автокатастрофе через некоторое время? Видимой — никакой. Но при изучении антропонимической системы, получившейся в результате брака сестры погибшей девушки, обнаруживается, что у супруга был прадед, имя которого — смысловой двойник разбившейся сестры. И, как оказалось, этот прадед, в своё время, тоже трагически погиб (погиб, разумеется, в мире физическом, а в родовой системе, в его именном поле, он и его гибель остались навсегда). Получается, что пока одна девушка не вышла замуж, её сестре ничего не угрожало. Но как только был зарегистрирован брак, их антропонимическая система вступила во взаимодействие с именным полем Рода супруга, результатом которого стало смысловое «слипание» имён сестры жены и прадеда мужа, чья насильственная смерть сделала их общий смысловой код «кодом смерти», активизировавшим соответствующий «кластер», программа которого привела к гибели девушки.
Эти явления, судя по всему известны довольно давно. Так, ещё в Древнем Риме существовало выражение, которое и теперь используют нотариусы - «Мёртвые хватают за горло живых». А в 70-х годах прошлого века, европейские психоаналитики и психотерапевты заговорили о проблеме трансгенерационного влияния, то есть передачи от поколения к поколению не полностью разрешённого конфликта, тайны, невысказанного, преждевременных смертей и выбора профессии. Это направление, психотерапевт Б.Хеллингер, развил до появления практического метода «Семейной расстановки», в основе которого, по мнению его коллеги Р.Шёлдрейка, лежит идея, схожая с его концепцией морфических полей социальных систем. Четыре аспекта теории морфических полей Шёлдрейка абсолютно совпадают с законами, которым подчинены антропонимические системы. Во-первых, морфические поля располагаются по принципу гнездовых иерархий. Они организованы в виде многочисленных соподчинённых уровней, где изменение одной части влияет на все остальные. Во-вторых, морфические поля обладают памятью. Происшедшее в прошлом оказывает на поле влияние, даже если люди в нём этой памяти не осознают. Речь идёт о влиянии аналогичных моделей действий на последующие аналогичные модели действий. То есть память возникает через резонанс с прошлыми действиями поля. В традиционных обществах, например, социальная группа состоит не только из живых на данный момент членов, но и включает в себя невидимое присутствие Предков, которое сообщает ей целостность и поддерживает идентичность. В третьих, поскольку все морфические поля несут в себе воспоминание о целостности системы, образ целостности продолжает сохраняться даже тогда, когда система оказывается повреждена, что даёт возможность её исцеления – восстановления порядка. В-четвёртых, морфические поля обладают способностью к гибридизации. Так, каждая свадьба – это объединение двух семейных систем и возникновение нового поля.
Догадывался о существовании трансгенерационого влияния и З.Фрейд, который, как мы это уже увидели, называл такую передачу филогенетическим наследованием или наследованной схемой поведения и развития. Он пришёл к выводу, что индивидуальная терапия может просто не сработать, если не учтён фактор филогенетического наследования, а неудачи индивидуальной терапии могут быть связаны с тем, что не учитывались системные родовые отношения.
Итак, индивидуальная проблема не разрешается, если не решена проблема, которая находится внутри родовой системы, в его морфическом поле, ибо индивидуальных проблем не существует. Мы всегда имеем дело с системными задачами, проблемами и сбоями. А работа со смысловыми полями Рода, как целостной системы, то есть на уровне нескольких поколений, а не с какими-то отдельными связями возможна только в мистериальном пространстве. Этот вывод и привёл к необходимости создания метода «Мистерии Рода».
Эффективность его именно в том и заключается, что при решении проблемы конкретного человека, принимается во внимание несколько поколений его семьи. Уникальность же и отличие от, например, метода «Семейных расстановок» по Б.Хеллингеру, состоит в том, что «Мистерии Рода» проводятся с учётом законов, по которым выстраивается родовая система, с учётом определённых знаний о взаимодействии с мистериальным пространством и психической реальностью, понимания смыслов имён, их индивидуальных задач и кодов типов отношений.
В результате такой мистериальной работы снимается зависимость от ушедших в иной мир, отношения внутри Рода упорядочиваются и выстраиваются в соответствии с законами существования антропонимических систем, меняется их смысл, что и приводит к изменению реальности конкретного человека, для которого проводятся «Мистерии Рода». Причём, как оказывается, смысл определяет реальность настолько, что происходит даже оздоровление физического тела человека.
Как показывает практика, прохождение «Мистерий Рода», нередко приводит не просто к разрешению внутренних психологических проблем и улучшению жизни вообще. В ряде случаев происходило фактическое избавление от каких-то болезней. То есть, гармонизация именного поля родовой системы в некоторых случаях способна снимать серьёзные физиологические заболевания, вплоть до онкологии.
Никакого чуда, разумеется, здесь нет. Данный факт вполне объясним, если рассматривать мир, как единую систему «имя собственное – предмет (вещь, тело) – смысл». Любое тело поименовано, то есть является вещью имени, его телесным представителем. Тогда тело можно рассматривать как материальный носитель имени, а, значит, и смысла. Другими словами, тело – это место, где проявляется и реализуется смысл. Формируется этот смысл, как мы знаем, отношениями, которые влияют на состояние и определяют реальность. То есть отношения влияют на нашу психическую реальность, которая выражается через нашу телесность. Поэтому, когда во время мистериальной работы меняются отношения, происходят изменения и на уровне смысла, а, значит, и на уровне тела (физического состояния), как материального носителя смысла.
Итак, «Мистерии Рода» позволяют выстраивая коммуникации внутри родовой системы по принципу «я хочу быть вместе с тобой», менять смысл отношений, то есть переключать смысловое поле с уровня ненависть-коммуникации на уровень любовь-коммуникации, а, значит, корректировать психическую реальность, отношение с миром и физическое состояние.
Алгоритм «Мистерий Рода»
Технологически, «Мистерии Рода» состоят из двух этапов: исследовательского и практического.
Первый этап заключается в анализе генограммы – схемы родового древа на уровне четырёх поколений. Именная генограмма, по сути, – это карта состояния смыслового поля Рода, на основе которой проводится сложная диагностика внутрисистемных отношений и определяются зоны напряжений, приведших к тем или иным негативным последствиям. Здесь, например, выявляются внутри- и межсистемные «слипания», именные «кластеры» и вредоносные программы.
На втором этапе начинается собственно мистериальная работа, которая состоит из трёх тактов: 1) внутри- и межсистемное разлипания; 2) гармонизация рода супруга и супруги; 3) гармонизация отношений. Соблюдать именно такой порядок крайне важно. Иначе, всё будет бесполезно. То есть даже если будут сбалансированы системы мужа и жены, но не убраны межсистемные «слипания», то через какое-то время всё опять вернётся к прежнему состоянию, так как останутся межсистемные «кластеры», которые, зачастую, несут крайне негативные застройки. Трёхтактность проведения работы — одна из уникальных особенностей нашей методики. Специалисты Школы Буквицы «Асведар» впервые обратили внимание на межсистемное взаимодействие и создали определённую технологию по разотождествлению фигурантов из разных систем. О ключевых моментах данной технологии и её основных рабочих формулах, мы упоминать не будем, так как, по большому счёту, это необходимо знать только специалистам. К тому же неквалифицированное вмешательство «энтузиастов» может нанести здесь серьёзный вред, так как это не только работа с формулами, но работа с пространством и пониманием смысла имён.
Для понимания алгоритма «Мистерий Рода» вполне достаточно будет сказать, что только после того как родовая система становится самостоятельной, идентичной самой себе, она поддаётся глубинной коррекции, которая приводит к улучшению жизни человека, для которого проводится работа.
Как видно, алгоритм и принцип действия метода довольно прост. Но простота эта кажущаяся. Изменить отношение к Предкам и отношения между Предками – задача колоссальной сложности. Этого невозможно добиться умозрительно, с помощью каких-то игровых практик и т.д. Проникновение в родовое бессознательное, в котором только и допустима такая работа, возможно лишь в мистериальном пространстве. И такое пространство, являясь проекцией внутреннего мира или родового бессознательного человека, формируется определённым образом. Создавать его можно только обладая знаниями особого рода, говорить о которых в открытых публикациях мы пока не считаем возможным.
Мистериальные практики
В заключении, необходимо упомянуть один важный момент. Согласно одному мудрому правилу – не стоит абсолютизировать что бы то ни было. Это касается и «Мистерий Рода». Данный метод создаёт условия для того, чтобы человек смог «начать жизнь с максимумом шансов». Устранение помех в виде межсистемных «слипаний» и деструктивных смысловых кластеров, позволяет человеку начать жить своею и только своею жизнью, свободной от чужих программ и негативных влияний. А живя свою жизнь, имея свою судьбу, человек получает возможность двигаться к совершенству. Одним словом, «Мистерии Рода» — это только первый шаг.
В истории традиционных культур, было множество мистерий. Существовал целый ряд, подобных практик, проходя которые одну за другой, человек двигался навстречу себе. Сегодня роль начальной точки такого путешествия выполняют «Мистерии Рода». Можно остановиться на этом этапе. Но если человек действительно хочет продвинуться на пути самопознания, тогда, рано или поздно, он придёт к необходимости пойти дальше. И это вполне осуществимо. Школа Буквицы «Асведар» проводит также «Мистерии имени», «Мистерии зачатия», «Мистерии внутреннего мира мужчины», «Мистерии внутреннего мира женщины», а также мистериальные работы под конкретную задачу. Но начинается эта серьёзная и непростая работа над собой с основы, с той изначальной структуры, которая приводит нас в этот мир, определяет и организует нашу психику, задаёт те поведенческие модели, по которым мы живём. Всё начинается с Рода.
© Станислав Жаров
Григорий Решетников